С 01.01.2019г. ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСЧЕТЫ ЗА ТБО. ооо эКОСТРОЙ-дОН, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР
В Ростовской области новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами планируют запустить с 1 января 2019 года. В декабре 2017 года проведен конкурс по выбору оператора Красносулинского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса, куда входит, в том числе и г.Гуково. По итогам открытых торгов конкурсного отбора 26.02.2018 подписано соглашение с победителем. Статус регионального оператора по Красносулинской зоне присвоен – ООО «Экострой-Дон».
Подано заявление в РСТ на утверждение тарифа по вывозу и утилизации мусора перейдет из разряда жилищных в коммунальные, в квитанциях она будет выведена в отдельную строку. Изменится и расчет услуги: плата за вывоз отходов будет начисляться в зависимости от количества проживающих в квартире людей, а не от площади помещения, как это было раньше. В связи с этим у граждан возникает много вопросов о работе регионального оператора по обращению с ТКО.
По умолчанию договор на оказание услуги по обращению с отходами заключается между Региональным оператором и управляющей компанией. Если собственники квартир в МКД хотят заключить прямые договоры с Регоператором, они должны провести общее собрание собственников и проголосовать за это решение. В случае принятия такого решения договор на оказание услуги по обращению с ТКО Регоператор заключит с каждым собственником квартир в данном МКД.
Услугу по обращению с ТКО обязаны оплачивать все, в рамках публичного договора. Публичный договор будет опубликован в СМИ в ближайшее время, после утверждения тарифа. Так как договор с Регоператором является публичным, а жители обязаны его заключить, то Регоператор имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении жителя к заключению договора. При этом задолженность по договору будет формироваться с момента начала оказания услуги.
В отношении жителей частного сектора планируется заключение договоров на оказание услуги по обращению с ТКО через публичный договор. Порядок таков: в средствах массовой информации размещается текст договора, по итогам первого месяца оказания услуги по обращению с ТКО Регоператор рассылает всем потребителям этой услуги квитанции на оплату, факт оплаты по квитанции означает автоматическое подписание договора, размещенного в СМИ.
Можно выделить 3 основных фактора, появление которых непосредственно влияет на стоимость услуги по обращению с ТКО.
Во-первых, в соответствии с действующим законодательством в единый тариф Регоператора по обращению с ТКО войдет плата за негативное воздействие на окружающую среду. До появления Регоператора эту плату вносили только юридические лица, т.е. предприятия и организации, теперь же эта плата будет взиматься со всех потребителей услуги по обращению с ТКО, в т.ч. с населения.
Во-вторых, Региональный оператор является плательщиком НДС – налога на добавленную стоимость. Управляющие компании освобождены от уплаты этого налога, а предприятия, занятые вывозом и захоронением отходов, как правило, находятся на упрощенной системе налогообложения и тоже не платят НДС. Это означает, что к стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов с началом работы Регоператора добавится еще 18% НДС.
Третьим фактором, который влияет на рост стоимости услуги по обращению с ТКО, является сбытовая надбавка Регоператора, она включает в себя затраты на заключение и обслуживание договоров с потребителями.
Контейнерные площадки в частном секторе обустраивают органы местного самоуправления с учетом мнения жителей. Регоператор только снабжает площадки контейнерами.
За содержание контейнерной площадки отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена (УК, ТСЖ или муниципалитет). Федеральная антимонопольная служба уточнила, что расходы на содержание контейнерных площадок не могут учитываться при утверждении единого тарифа Регоператора по обращению с ТКО.
В случае обнаружения стихийной свалки, регоператор обязан выявить собственника земельного участка, на котором расположена стихийная свалка, и предложить ему ликвидировать ее. Если в течение этого времени свалка ликвидирована не будет, то регоператор обязан сам ее устранить, но при этом получает право через суд взыскать понесенные расходы с собственника земельного участка. Этот порядок прописан в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156.
Ещё в конце 2014 года Президентом страны подписан закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Согласно этим изменениям ответственность за организацию обращения с отходами перенесена с муниципального уровня на региональный, а в каждом регионе выбирается Региональный оператор по обращению с отходами, который занимается созданием и развитием областной системы обращения с отходами. Задача управления отходами выведена на новый уровень, поэтому сформирована единая областная территориальная схема обращения с отходами, поэтому региональный оператор выстраивает и оптимизирует свою работу в рамках всей области, поэтому принимаются общие для всей области нормативы накопления и единый для всех тариф на услугу по обращению с отходами.
– Начисление производится из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей коммунальных услуг в жилом помещении. Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Местом жительства признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п.1 ст.20 ГК РФ). Таким образом, плата за коммунальную услугу будет взиматься по количеству зарегистрированных граждан.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354, п.148-34 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.